Мой малышок Четверг, 21.11.2024, 12:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Воспитание и развитие [3]
Вопросы воспитания детей, не связанные с определенным возрастом. Разнообразные методики развития детей.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Главная » Статьи » Воспитание и развитие » Воспитание и развитие

Как воспитать ребёнка победителем
Великие творения создаются не силой, а упорством.
Сэмюэль Джонсон

1.Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.
На вопрос: « Что в наибольшей степени способствовало началу вашей спортивной карьеры?" ряд спортсменов мирового класса (95%) ответили: " Поддержка родителей".
У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение - это главное, что вдохновляет ребёнка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
Каким образом в Центре спортивной психологии развивают у двухлетних малышей чувство уверенности в себе?
"А ну-ка, Томми, сможешь ты поднять три игрушки? Одна - прекрасно, Томми. Вторая - отлично! Третья - просто великолепно!" Преподаватель аплодирует и обнимает ребёнка. Слишком просто - скажут некоторые. Но самоуважение воспитывается не сразу, а постепенно, мало-помалу.
Очень важный момент во время обучения или соревнования среди детей: обращать усиливающее внимание на положительные проявления вашего питомца и нейтральное, ни в коем случае не упрекающее, на ошибки. Например, юному шахматисту можно сказать после поражения: "Ты хорошо разыграл дебют, старался победить, но при переходе в эндшпиль допустил ошибку, которую мы с тобой внимательно проанализируем. В целом, ты очень старался, и если будешь продолжать в том же духе, то добьёшься успеха обязательно".

2.Не ругайте, а учите.
Никогда не внушайте ребёнку: "Какой ты тупой!", "У тебя что, мозги не работают?", "Господи, какой ты неловкий!". Всегда давайте понять ребёнку, чего вы от него хотите, а не только - чего вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним. И именно это последнее напутствие должно быть позитивным.

3.Оцените сильные стороны ребёнка.
При оценке очень важно правильно определить, чем любит заниматься ребёнок, прислушаться к его собственному мнению и самооценке.
Вопросы : « Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?"
Ответы: "Я люблю петь, у меня пятёрки по истории, я сильно бью по мячу" дают весьма широкую гамму для родителя, педагога или тренера при определении основного пути спортивного или иного развития таланта, хотя и не всегда являются определяющими.
Например, мальчик, который гордится тем, что хорошо сохраняет равновесие на одной ноге, возможно никогда не станет знаменитым футболистом, но первоклассным горнолыжником, если ему помочь, он стать может.

4.Развивайте у ребёнка уверенность в себе.
Представьте себе, что ваш сын должен рассказать стихотворение на школьном вечере, посвящённом очередной годовщине со дня рождения М.Ю. Лермонтова, и очень переживает возможный провал. Он боится, но вы можете помочь ему выработать ощущение успеха.
Разбейте выступление на несколько этапов.
Первый этап - правильно, уверенно выйти на сцену и подойти к микрофону. "Это ты сможешь сделать?" - "Да" - "Прекрасно!" Второй этап ( для придания уверенности) - поставить микрофон напротив своего рта и закрепить его в нужном положении. - "Я обращался с такими вещами, но я не уверен, что это у меня получится". - Тогда давай с тобой решим так: если у тебя не получается закрепить микрофон в нужном положении сразу, то не стой и не крути его с натугой.
Этим самым ты из декламатора стихов превращаешься в клоуна, и после твоих действий никто серьёзно не будет воспринимать ни тебя, ни стихи, которые ты читаешь. - "А что мне тогда надо делать?" Надо повернуться в сторону конферансье, который стоит за кулисами, и негромко, но уверенно попросить настроить тебе микрофон, как надо. После этого твоя уверенность передастся зрителям в зале, и твоя декламация получит заслуженный успех. При чтении стихов: не закрывай глаза, не смотри в пол, не бегай глазками по сторонам, а выбери в зале знакомое лицо (конечно, пусть это не будет твой друг Серёга, который будет стараться тебя рассмешить) учительницы, мамы или девочки, которой ты стараешься понравиться. При этом, лицо должно находиться в зале недалеко от сцены и прямо напротив тебя, чтобы тебе для этого не пришлось поворачивать голову. Читай стихи проникновенно, с душой, чтобы ни у кого не возникло сомнения в твоей искренности, читай тому человеку, на которого ты смотришь. Веди себя серьёзно, не хихикай и не старайся сразу удрать со сцены, уходи степенно, кланяться не обязательно. Но , имей ввиду, что это выступление для тебя очень важно, потому что твои однокашники могут забыть , как ты учился, как ты шалил на переменах или уроках, но твой провал на школьном вечере, они будут помнить очень долго, а для школьников, присутствующих на вечере, но не твоих одноклассниках, это будет возможно единственным воспоминанием о тебе. Но, ещё остановимся на этапах:
1. Выход на сцену.
2. Микрофон.
3. Его установка конферансье в случае, если ты сам не справляешься.
4. Выбор знакомого лица в зале.
5. Уверенная серьёзная декламация.
6. Неторопливый уверенный уход со сцены.
Видишь, к тому времени, пока ты начнёшь читать у тебя уже будет ряд успехов, и своей уверенностью ты ещё до чтения стихов привлечёшь на свою сторону большую часть зрителей в зале, поэтому последнее препятствие будет не столь преодолимо. Думай об ответственности, но пусть она не сковывает тебя. Ты готов пойти и победить. Иди и возвращайся с победой.
Хорошо выполненное дело позволяет повысить самооценку ребёнка, что ведёт к достижению ещё больших успехов. И если ребёнок говорит, что он сегодня выступил, как хороший артист, это может перерасти в осознание того, что это должно стать его жизнью, и ещё более укрепить его в намерении стать настоящим артистом.

5.Научите ребёнка расслабляться
Когда вы расслаблены, вы думаете более чётко и ваше тело функционирует с большей отдачей. Объясните разницу между дыханием грудью и брюшным дыханием, полным и поверхностным, дыханием носом и ртом, дыханием в спокойном состоянии и при выполнении каких-либо физических упражнений.
Поясните, когда хорошо глубоко дышать через нос и почему; почему иногда необходимо мелкое ( поверхностное) дыхание. Например, фраза о том, что необходимо всегда дышать через нос, может быть подкреплена следующим аргументом: "Нос нужен для дыхания, как рот для приёма пищи. Дышать ртом также противоестественно, как и есть носом".
Чёткие фразы-"кувалды" навсегда оставят в памяти ребёнка противоестественность дыхания ртом.
После того, как вы объяснили ребёнку, как правильно дышать, подумайте вместе с ним, что нужно предпринять для того, чтобы снять напряжение. Это может быть аудиозапись пения птиц в лесу, рокота набегающих волн или неритмичных мягких мелодий. В спокойном состоянии легче не отвлекаться и целиком концентрироваться на решении поставленной перед собой задачи.

6.Развивайте у ребёнка способность сосредоточения.
Попробуйте начать с несложных упражнений. Если ребёнок совсем маленький, то спойте ему песенку и попросите внимательно послушать слова, а потом задайте пару вопросов. У детей постарше можно развивать зрительное сосредоточение путём показа странички с цифрами, а потом убрать её и спросить : "Какие цифры и в каком ряду ты запомнил". Также можно развивать тактильные, вкусовые и обонятельные восприятия ребёнка.

7.Репетируйте про себя.
Знаменитая балерина в своих воспоминаниях писала, что мысленно представляет себе своё выступление в мельчайших подробностях и проделывает это за то же время, которое ей потребуется на сцене. Она "чувствует, как поднимает руки и встаёт на носки, "слышит" музыку.
Хорошие спортсмены мысленно проходят соревнования от начала до конца. Также поступают политики, ораторы и руководители разного ранга.
Принцип : «Готовься к худшему" - это основа логического мышления специалистов-правоведов.
В любом случае до совершения какого-либо планируемого действия или подписания контракта, надо всегда представлять всевозможные неблагоприятные последствия и методы борьбы с ними. Принципы: "Авось пронесёт" или "Даст бог, прорвёмся" при воспитании детей ( да и вообще в жизни) совершенно неуместны.
Как говорится, экспромт должен быть тщательно спланирован.

8.Никогда не давите на ребёнка своим авторитетом.
Самой распространённой ошибкой в воспитании детей является фраза: « Я в твои годы за плугом ходил". Кроме насмешки эта фраза в детском сознании ничего не пробуждает, современный ребёнок уже не представляет, что такое тяжёлый непосильный труд, и поэтому нелепая отвлечённая фраза только принизит ваш авторитет. Никогда не рассказывайте ребёнку в назидательном плане о своих ошибках молодости.
Правильно сказал Бисмарк: "Пусть дураки учатся на своих ошибках, я предпочитаю учиться на ошибках других". Но ребёнок никогда не вынесет ваш положительный опыт из ваших ошибок!!! Помните об этом.

9. Никогда не шутите с ребёнком на тему, которую он не понимает из-за недостатка опыта или знаний. Не говорите с ним в шутливом тоне на сексуальные темы. Этим вы убиваете в себе его уважение. Ребёнок по сути не может быть циником!

10.Постоянно напоминайте ребёнку о его успехах.
Повесьте на стену его дипломы, похвальные грамоты и всегда при разговорах с ним перед уходом в школу или на тренировку, напоминайте, чего он добился и какой вершины ему необходимо достичь.

11.Помогайте формировать задачи, обязательно объясняйте для чего нужны занятия по иностранному языку или занятия музыкой, почему надо знать историю и географию.
Узнав способности и наклонности ребёнка, правильно поставив дыхание, приучив личным примером к занятиям спортом, постепенно определяйте стратегическую задачу с тем, чтобы обязательно вместе с ребёнком её достичь. Проучиться несколько лет в музыкальной школе и потом бросить её - это уже не его желание и его ошибка, это ваша ошибка, потому что всегда при движении к цели кончается первое дыхание, а второе дыхание открывается только у опытных и закалённых людей. Так вот именно родители, тренеры и педагоги должны настоять на достижении цели. В этом их основная задача.
Поражает своей настойчивостью мама популярных российских хоккеистов, ныне играющих в Национальной Хоккейной Лиге, Татьяна Буре.
Она, в самый трудный период становления характера мальчишек, возила их на занятия ранним утром до тех пор, пока они не достигли первого результата, и игра стала для них жизненным достоянием, без чего они дальше не могли жить. Да, братья Буре добились многого в хоккейной карьере, но, в первую очередь, надо отдать должное их Великой Маме, которая была настойчива в воспитании характера у своих детей. Ее характер, воля, любовь к детям явились тем фундаментом, на котором построены спортивная карьера и благополучие сыновей.

12.Вырабатывайте у ребёнка ассоциативное мышление.
При объяснении какого-либо действия, фразы, причины или жизненного момента обязательно используйте аналогии или ассоциации.
Например, объясняя, что "Волга впадает в Каспийское море" можно напеть слова известной песни "Кто сказал, что Волга впадает в Каспийское море, Волга в сердце впадает моё" и будьте уверены, ребёнок никогда не перепутает море, куда впадает Волга.

13.Постепенство достижения цели.
Помогите любую поставленную ребёнком цель превратить в череду маленьких задач, достижение которых постепенно приведёт его к большой цели. Например, ваш сын хочет добиться четвертной пятёрки по истории.
Это его цель, но вопрос достижения уже связан с вами. Нужен чёткий и обстоятельный разговор с сыном на тему, как он может этого добиться.
Необходимо составить план.
1.Какие требования учителя необходимо обязательно выполнить для получения задуманной оценки?
- обязательное посещение всех занятий по истории;
- обязательное выполнение домашних заданий, поставленных перед собой, а именно: схем движения войск в военных сражениях с указанием количества войск с каждой стороны с указанием полководцев и известных людей, участвующих в сражении, даты сражения и результатов (политических, финансовых, геополитических и личных);
- обязательная подготовка к урокам, включающая в себя как чтение учебника, так и дополнительной литературы;
- развитие навыков устной речи, подготовка к урокам с чтением различного рода словарей, чтобы при ответе на уроке не допускать ошибок в значении слов, правильности произношения и ударения.
Можно ограничиться только чтением учебника, проверкой задания родителями дома, но это не та пятёрка, к которой надо стремиться, ибо это оценка, не дающая знаний, а оценка знаний, при их последующем отсутствии, мертва. Нельзя ставить перед собой мёртворожденную цель, это приводит к циничному восприятию действительности.
Достижение цели должно исходить из внутреннего побуждения ребёнка, ни деньгами, ни страхом этого не добиться, если вы хотите, чтобы ребёнок впоследствии не возненавидел результаты своего труда.
Лёгких путей в воспитании ребёнка не существует. Это длительный, постепенный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и постоянный труд. Зато результатом ваших усилий, помимо успехов вашего ребёнка, станут тёплые и близкие отношения между ним и вами.

Михаил Столбов.

Источник: http://babylib.by.ru/

Категория: Воспитание и развитие | Добавил: Мирани (19.04.2007) | Автор: Мария
Просмотров: 1588 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
2 витас  
0
да многие говорят что секс помощник и эликсир жизни но я сэтим высказыванием не соглашусь нашу жизнь может продлить только любовь и полное взаимопонимание .Нуесли говорить о сурогатных родителей так это мрак и ужас наших дней ,человек существо разумное а поступает как животное ,что бог дал то и надо брать но если не дал бог детей значит вы незаслужили надо занематся другим делом например помогать детем которые на улица ходят без родителей и крыши над головой вот они и будут ваши дети ну почему сразу говорят на эти предложение что мы хотим свойх детей к чему такой эгоиз как с такким настроим вы собираетсь воспитывать ваших детей где любовь к близким Каждый омжет пойти и поработать в детский дом и там проверить вашу http://domo-hozaika.ru способность воспитывать детей и только неговорите что там чужие дети и к ним вы неиспытываете некого чувства это тогда только доказывает что вы эгоист а поговорка гласит что яблоко от яблони не далеко падает задумайтеся прежде чем планировать детей не так все просто прежде чем родить детей изначально должны (родится) родители заново посмотреть на жизнь и подумать как жизнь прожить не наделов глупости ведь за ваши глупости страдают ваши дети каждый знает что время это та сумма которую когда потратишь невозможно конпесировать обратно ,время невозможно повернуть обратно

1 Слава  
0
Очень интересная статья. Сасибо вам, Михаил, за ее написание, и вам, Мирани, за ее публикацию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz